Образовательный ландшафтно-экологический проект «Садовый экодворик»
25.11.2022УСЛОВИЯ
проведения районного образовательного ландшафтно-экологического проекта «Садовый экодворик»
- Общие положения
Образовательный ландшафтно-экологический проект «Садовый экодворик» (далее – Проект) проводится в рамках благотворительной акции «Сад Надежды», утверждённой Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь 10 декабря 2021 года.
- Цель и задачи Проекта
Цель: формирование экологической культуры и активной природоохранной позиции обучающихся и педагогов через проектную, творческую и практическую деятельность.
Задачи:
формировать понимание основных экологических ценностей (богатство видов плодово-ягодных растений, красота садового ландшафта, чистая окружающая среда);
стимулировать и поддерживать исследовательскую деятельность в области сохранения биоразнообразия, развития и сбережения ресурсов родной природы;
активизировать экологически ориентированное поведение через реализацию практических дел, улучшающих эстетический вид плодово-ягодных насаждений и способствующих сохранению биоразнообразия;
обучить процессу ландшафтного проектирования и агротехнического ухода за плодово-ягодными садами.
- Организаторы и партнёры Проекта:
управление образования Лидского районного исполнительного комитета; государственное учреждение дополнительного образования детей и молодежи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения»; Лидское РОО «Белая Русь».
- Участники Проекта:
обучающиеся и педагоги учреждений общего среднего образования, учащиеся и педагоги учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
- Сроки реализации мероприятий Проекта
Проект реализуется с ноября 2022 года по апрель 2023 года.
- Мероприятия, проводимые в рамках Проекта:
6.1. Конкурс юных проектировщиков «Умный сад» (очный).
Место проведения: государственное учреждение дополнительного образования детей и молодёжи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения» (ул. Гастелло, 40 А).
Дата проведения: 30 марта 2023 года.
В конкурсе принимают участие обучающиеся (команда 3 чел.) под руководством педагога.
Участники конкурса разрабатывают план-схему функционального и композиционного единства впервые закладываемого плодово-ягодного сада с учётом принципов наибольшей эффективности: правильная разбивка и грамотное размещение культур помогают получить хороший урожай, предупреждают болезни и повреждение вредителями и т.д.
Графический план-схема формата А3 составляется в присутствии жюри, выполняется в цвете, с размещением экспликации (условных обозначений). Масштаб произвольный (условный). При себе иметь карандаши простые, карандаши цветные, линейку, гелевые ручки, ластик, ватман формата А3, распечатанную экспликацию или её предполагаемые элементы. Продолжительность выполнения работы – 1,5 часа.
Критерии:
создание общей концепции комфорта, практичности;
соответствие стилевой концепции сада;
соблюдение принципов эффективности сада;
уникальность (оригинальность) содержательного наполнения;
эстетичность оформления работы.
6.2. Конкурс исследовательских проектов «Садовод-исследователь» (очно-заочный).
Место проведения: государственное учреждение дополнительного образования детей и молодёжи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения» (ул. Гастелло, 40 А).
Сроки проведения
Конкурс проводится в 2 этапа:
ноябрь – апрель выполнение работ исследовательского характера (изучение ассортимента плодово-ягодных насаждений, высаженных на территории своего учреждения образования (сортоизучение); исследование происхождения сортов, определение взаимосвязи с именами известных селекционеров, составление плана перспективных дел по расширению видового и сортового разнообразия и т.д.)
Очная защита работ состоится 29 апреля 2023 года, начало в 11 час. 00 мин.
Участники, опираясь на имеющиеся в учреждениях образования сведения, составляют перечень высаженных с момента постройки школы и сохранившихся до настоящего времени плодово-ягодных (фруктовых) насаждений, указывают сорта и проводят исследования: история выведения каждого сорта, интересные данные о селекционере, с чьим именем он связан, дополнительные сведения о достижениях в области селекции по выращиванию культуры и т.п. Завершением исследовательского конкурса должно стать изготовление и расстановка садовых табличек с названием сортов плодово-ягодных культур, произрастающих на территории своего учреждения образования. В оргкомитет и жюри представляется исследовательская работа, на последней странице которой размещается фотоколлаж плодового сада школы с размещенными в нем табличками с указанием сортов.
Для защиты работы приглашаются обучающиеся - представители творческой команды от каждого учреждения образования. Регламент выступления - до 7 минут для защиты работы и 5 минут на дополнительные вопросы членов жюри. Очередность участников устанавливается по мере поступления заявок. Заявка и электронный вариант исследовательской работы принимаются до 20.04.2023 на электронную почту: ecotur-centrlida@edu-lida.gov.by.
Участники в сжатой лаконичной форме (с презентацией на экран) доступным для своего возраста языком изложения защищают выполненную работу.
6.3. Критерии оформления работ.
В конкурсе принимают участие коллективные и индивидуальные работы.
Текст работы, представляемой на конкурс, должен быть четко структурирован. Основными элементами структуры в порядке их следования являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.
Титульный лист должен содержать официальное наименование учреждения образования согласно Уставу; тема работы; фамилия, имя, отчество автора (-ов) полностью, без сокращений; место учебы автора (-ов) и класс; фамилия, имя, отчество руководителя работы, его должность; внизу страницы (по центру) указывается название населенного пункта и год издания работы.
Во введении необходимо кратко обосновать актуальность изучаемой проблемы, ее значимость, цели и задачи, указать метод (методы) исследования.
Выводы либо заключение - раздел, где лаконично изложены основные результаты работы.
В списке литературы приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и Интернет-ресурсы. На все источники должны быть ссылки в тексте работы, оформленные открытым (автор, год) или закрытым [номер в списке] способом.
Приложение (по необходимости) – приводятся сопутствующие материалы (таблицы, диаграммы, фотографии), необходимые для представления результатов работы, но не являющиеся ее презентацией.
Работа представляется в виде печатного документа (рукопись работы) в формате .doc, .docx, созданного в приложении Microsoft Word. Текст документа должен быть набран шрифтом Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы: верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Объем документа не должен превышать 10 страниц без учета приложений.
Работы большего объема, а также не соответствующие техническим требованиям, не рассматриваются.
Количество призовых мест не ограничивается. Победители и призёры номинации награждаются дипломами управления образования Лидского райисполкома. Участники, занявшие первые места, награждаются ценными призами.
- Оргкомитет и жюри
Ловкис С.И., начальник отдела воспитательной и социальной работы управления образования Лидского райисполкома;
Шинкович М.С., главный специалист отдела воспитательной и социальной работы управления образования Лидского райисполкома;
Теханович Ж.Н., директор государственного учреждения дополнительного образования детей и молодежи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения»;
Еремейчик А.В., начальник Лидской горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды;
Прядка Л.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного учреждения дополнительного образования детей и молодежи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения», председатель первичной общественной организации «Белая Русь»;
Ростислав Соловьёв, протоиерей, настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца, благочинный Лидского церковного округа;
Пилипчик О.А., заведующий отделом экологии и научно-исследовательской деятельности государственного учреждения дополнительного образования детей и молодежи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения»;
Зубко Т.Е., заведующий отделом прикладного творчества и профориентации государственного учреждения дополнительного образования детей и молодежи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения»;
Трошина И.В., заведующий лабораторией государственного учреждения дополнительного образования детей и молодежи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения»;
Бирюк Н.Е., методист государственного учреждения дополнительного образования детей и молодежи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения».